Общественный мониторинг
старых грузовых вагонов
на железных дорогах
+1

Сфотографируй вагон / загрузи фото
на сайт / сделай железные дороги безопаснее

Автор наибольшего числа фото получает подарки каждый месяц

Новости

01/09

На станции Екатеринбург-Сортировочная произошла утечка серной кислоты

Назначение нового срока службы на вагоны-цистерны для перевозки опасных видов груза требуют тщательной экспертизы её технического состояния.

Сегодня (30.08.2014) около 12:00 (мск.) на станции Екатеринбург-Cортировочная была обнаружена течь серной кислоты из вагона товарного железнодорожного состава, сообщает ГУ МЧС по Свердловской области. Поврежденную цистерну тут же отбуксировали в тупиковый путь, где место течи заделали холодной сваркой.

Как утверждают спасатели, угрозы населению и окружающей среде нет, а движение поездов осуществляется в штатном режиме. Места попадания кислоты на землю обработаны каустической содой. Пострадавших, угрозы населению и окружающей среде нет.

Это уже не первый случай возникновения такого рода аварий с цистернами для перевозки кислот на сети железных дорог. За 2013 год подобных аварий случилось уже более пятидесяти! Как известно, перевозимый груз в вагонах для перевозки кислот, минеральных удобрений и опасных видов грузов воздействует на стенки кузова или котла вагона цистерны намного активнее, чем воздействует уголь на кузов. За общее время эксплуатации вагона может перевозиться разный по типу груз с различной степенью воздействия и скоростью коррозии на стенки кузова. Груз перевозиться в разных климатических и температурных зонах, в цистернах, изготовленных из разных типов металлов и т.д. Соответственно, не могут быть одни и те же сроки продления на все вагоны, предназначенные для перевозки таких грузов. Каждый вагон должен быть проанализирован на техническую возможность такого продления.

По данным ОАО «ниихимаш», например, скорость коррозии для серной кислоты составляет 0,155 мм/год. За 18 лет металл корпуса цистерны коррозирует на 2,79 мм. Скорость коррозии «бензина» равна 0,04 мм/в год. За 32 года толщина стенки котла вагона уменьшится на 1,28 мм. По действующим нормативным документам, для перевозки груза массой в 66 тон, остаточная толщина металла вагона-цистерны не может быть менее 6-8 мм. Соответственно, при толщине 10 мм метала котла цистерны марки стали 09Г2С за 32 года нефтебензиновая цистерна уже становиться потенциальна опасной. А при продлении срока ее службы еще на 16 лет – просто опасной!

НП «Объединение вагоностроителей» считает, что в целях повышения безопасности на сети и снижения угрозы аварийных ситуаций на ней, установление нового срока службы специализированных грузовых вагонов для перевозки опасных грузов, а также вагонов-цистерн, в которых груз перевозится под давлением, возможно только после модернизации вагона с заменой котла. Повторное назначение нового срока службы таких вагонов не допускается.